Новости школы
Родительское собрания в 11-х классах СШ №29
Родительское собрания в 11-х классах СШ №29
Дата проведения-28.04.2016
Присутствовали родители-21 человек
Цель: дать родителям необходимые знания и навыки, которые помогут грамотно преодолеть сложности в любых ситуациях.
Задача собрания – дать психологические инструменты родителям для регуляции своего эмоционального состояния и ребенка, уметь оказать помощь детям, которые не должны впадать в панику и сохранять самообладание во время экзаменов и при подготовке к экзаменам.
Cобрание начала классный руководитель после чего предоставила слово школьному психологу. Психолог ознакомила с правилами поведения во время ЕНТ.
ЕНТ (единое национальное тестирование) -основан на тестовых технологиях.В ходе собрания родителям давались рекомендации и советы:
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
© Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
© Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
© Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
© Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
© Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
© Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
© Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
© Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
© Помогите детям распределить темы подготовки по дням
© Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.
Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
© Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
© Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
© Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Далее ознакомление родителей с информацией, полученной методом анкетного опроса обучающихся.
Цель диагностического обследования: изучение профессиональной ориентации учеников 11 классов, выбор учреждения образования, в котором будет продолжаться процесс обучения.
По завершению собрания каждый родитель получил буклет с рекомендациями.
Педагог-психолог: Загипарова К.С.