Новости школы
29.02.16г в школе прошел городской семинар.
На городском семинаре был проведен коучинг по теме «Обучение критическому мышлению- как способ развития функциональной грамотности учащихся». Целью которого было планирование работы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA.
Задачи:
На коучинг-занятии учителям было предложено выполнить следующие задания:
- создание интеллект-карты «Основные направления исследования PISA»;
- знакомство с заданиями PISA через использование приемов «Таск-анализ» и «Круги Венна»;
- составление заданий PISA с использованием таблицы «Таксономия Блума»;
- составление проекта плана работы школы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA с использованием приема «Лестница успеха».
- заполнение рефлексивного листа «Я частичка дерева».
Считаю, что все этапы коучинга прошли хорошо. Через прием «Интеллект-карта» учителя раскрыли основные направления исследования PISA. Приемы «Таск-анализ» и «Круги Венна» позволили изучить задания. Очень удачно прошел этап, когда учителя, используя таксономию Блума, практиковались в составлении заданий к исследованию PISA. ». На коучинге были продемонстрированы различные приемы формативного оценивания: самооценивание ««Большой палец», «Кулак–ладонь», «Три хлопка» , взаимооценивание с использованием приема «Карусель», заполнение рефлексивного листа «Я частичка дерева».
На коучинг- занятии мне удалось достичь результата обучения: учителя владеют информацией о проведении международного исследования PISA. Могут составить задания в рамках подготовки к PISA. Понимают, что основной способ развития функциональной грамотности учащихся – это обучение критическому мышлению. Могут использовать на практике такие инструменты критического мышления, как «Интеллект-карта», «Таксономия Блума», «Круги Венна», «Таск-анализ». Составлен проект внутришкольного плана работы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA. Свидетельством этому являются ответы, данные педагогами при заполнении анкеты:
- Вижу конкретный путь по подготовке учащихся к исследованию PISA .
- Предъявлялся материал доступно, интересно, позитивно. То, чему я научилась сегодня, я обязательно буду применять на своих уроках.
Анализ рефлексивного листа «Я частичка дерева» показал, что все учителя продвинулись от уровня «Имею общее представление о международном исследовании PISA, но работу с учениками по подготовке к данному исследованию не провожу» к уровню «Я – часть сообщества учителей, которые осуществляют подготовку учащихся к PISA».